28 марта 2022 в МТКП МГТУ им. Н.Э. Баумана была проведена викторина «Страноведческий марафон». Целевой аудиторией мероприятия стали студенты группы ТБД-21. Подробнее о викторине рассказывают ее организаторы – преподаватели иностранного языка Н.В. Амирова и О.В. Коротченко.
Страноведческая информация – важная составляющая курса иностранного языка, влияющая не только на уровень коммуникативной компетенции обучающихся, но и на их мотивацию к дальнейшему изучению предмета, а также на общую культуру и кругозор. Именно поэтому мы ежегодно вносим страноведческие мероприятия в план работы лингвистической предметной комиссии. В текущем учебном году был выбран формат викторины.
«Страноведческий марафон» позволил обучающимся познакомиться с интересными фактами истории англоязычных стран, их культурными традициями и обычаями, лучшими образцами литературы. Впоследствии владение этой информацией позволит студентам стать полноправными участниками межкультурной коммуникации, правильно интерпретировать культурные и исторические реалии страны изучаемого языка, легко преодолевать социокультурный барьер. Конечно, большинство обучающихся обладает неким набором социокультурной информации, но, к сожалению, часто эта информация оказываются бессистемной и неточной.
Важно также отметить и то, что отвечая на вопросы викторины, ребята учились сравнить иностранную культуру с культурной родной страны, видеть их сходство и различия, уважать инокультурные традиции. Помимо воспитания толерантности, участие в викторине способствовало активизации творческого потенциала и развитию эстетического вкуса студентов, а также навыков работы в команде. Ну и, конечно же, главная наша задача – совершенствование речевых навыков, решалась тоже вполне успешно.
Успеху мероприятия во многом способствовали доступность материала, продуманные задания, четкий регламент, использование современных технологий, в частности технологии тестирования посредством QR-кода.
В итоге можно с уверенностью сказать, что викторина «Страноведческий марафон» не только обогатила студентов интеллектуально и эмоционально, но позволила преподавателям получить новый методический опыт, который впоследствии будут активно применяться в профессиональной деятельности.