Мы празднуем 8 марта!


7 марта в техникуме состоялся праздничный конкурс-концерт, посвященный Международному женскому дню.  На конкурс было представлено более 10 танцев — групповых, парных и сольных, народных, классических и современных. По итогам выступлений жюри наградило конкурсантов, занявших первое, второе и третье место. Номер «Помпеи. Танго» (Нагаева Елизавета Тр-61 и Буковский Виктор ТМП-42) был удостоен гран при конкурса. Зрители также имели возможность высказать свое мнение: приз зрительских симпатий достался студентам группы ТР-22, исполнившим танец «Маска». Ярким лирическим штрихом, завершившим концертную программу, стало выступление вокального дуэта Илюхиной Марии и Корчагина Руслана с песней «Космос» и поэтическая декламация Алексея Скоробогатого (С. Есенин «Как умеет любить хулиган»). Концертные номера перемежались искрометными репризами неподражаемых ведущих —  преподавателя ОБЖ Валерия Анатольевича Костина и студента группы ТМП-21  Даниила Познякова. Впечатлениями от концерта делится преподаватель русского языка и литературы Оксана Алексеевна Деева.

 

Все происходит как обычно. Заканчивается четвертая пара, мы с коллегами собираем учебные материалы, относим журналы в учительскую, но вместо того чтобы спуститься вниз и пойти домой, поднимаемся на четвертый этаж … и сразу оказываемся в эпицентре праздника. Зрительские кресла здесь расставлены по периметру, так, что актовый зал, украшенный цветными лампочками и шарами, кажется необычно просторным, а студенты, одетые как настоящие артисты, с немного смущенными улыбками толпятся у кулис. Настроение мгновенно меняется, появляется самое важное в этой ситуации чувство — чувство праздника. И, забегая вперед, замечу, что чувство это уже не покинет нас до конца дня, а, наоборот, будет только нарастать и усиливаться, дальше — больше.

На сцене появляются уважаемые конферансье. Бессменный Даниил Поздняков с истинно профессиональной невозмутимостью иронизирует над своим начинающим коллегой Валерием Анатольевичем. Все мы уже привыкли, что рядом с Даниилом находится очаровательная Тата Овсепян, но сегодняшний концерт — это сюрприз, подарок прекрасному полу, поэтому место девушки занимает мужественный майор Костин. Нисколько не теряясь под натиском своего юного партнера, он представляет жюри конкурса (Павликова Алина — танцевальный клуб «Вдохновение», Кориякина Светлана —  финалистка международных соревнований по спортивным бальным танцам и Рудницкая Татьяна Рудницкая Татьяна Васильевна гостья из политехнического колледжа Годовикова) и умело переходит от традиционной в такой ситуации перепалки к поздравлениям:

Женщина — это весна!
Образ цветущий и нежный.
Женщина — это всегда
Мир лучезарный, безбрежный.
Вот уже сколько лет
ВАМИ я очарован.
Вы надежда и свет,
Вами я околдован!

За этими трогательными словами следуют танцы, точнее — танцевальные мини-спектакли, маленькие лирические сюжеты, рассказанные на языке движения и пластики. Особенно хотелось бы отметить номера, представляющие собой хореографическую интерпретацию эпизодов известных фильмов. В центре зала, освещенные всполохами цветных огней, кружатся танцоры, а в глубине, на экране, проплывают с детства любимые  нами кинокадры. И все это — под музыку, под песни, столь хорошо знакомые, что зал — студенты и преподаватели в едином порыве — непроизвольно начинает хлопать и подпевать. Редкая, уникальная минута единения! Где и когда еще увидишь такое?!

Нужно отдать должное: творческое сочетание разных видов искусств произвело на зрителей глубокое эстетическое впечатление. Но, на мой взгляд, еще одним важным фактором стал широкий эмоциональный диапазон. Вальсирующая девушка в белом платье (к/ф«Мой ласковый и нежный зверь») уступает место коварным авантюристкам, вихрем носящимся вокруг потрясенного молодого человека с загипсованной рукой (танго «Любовь и каменные джунгли», к/ф «Бриллиантовая рука»), их сменяют лихие солдаты из «Свадьбы в Малиновке», а затем под знаменитую «Песню о счастье» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» по сцене проплывают девушки-лебедушки в белых рубашках и голубых сарафанах, чтобы своей спокойной грацией оттенить динамизм, силу и ловкость солиста, чередующего прыжки со сложнейшими элементами русской присядки. За зажигательным рок-н-роллом (к/ф «Стиляги») следует нежный танец по мотивам  к/ф «Мамы», а на смену одесскому колориту («Приключения Мишки Япончика») приходит кавказский (лезгинка).

Отдельно хочется сказать о костюмах. Они были безупречно стильными, абсолютно соответствующими теме и эпохе танца. Думаю, что подготовка костюмов для индивидуальных номеров потребовала большого труда и изобретательности. Но что касается коллективных номеров — фольклорных танцев, как проблема решалась в этом случае? Пусть ответ на этот вопрос останется маленькой тайной конкурсантов, но не могу не упомянуть об абсолютном стилевом единстве всех выступающих в жанре народного танца.

…Несмотря на жесткую конкуренцию со стороны танцоров амбициозные конферансье ни за что не хотели оставаться в тени. Они не только шутили и пикировались, но и напевали, пританцовывали — словом, демонстрировали самые разнообразные таланты. А конце Даниил, решив блеснуть эрудицией, зачитал отрывок из речи 26-ого президент США Теодора Рузвельта. Лидер Республиканской партии восхищался волей к победе, способностью возвращаться к борьбе после очередного поражения, не обращая внимания на их количество.  Эту волю — истинно античную страсть — несколько минут спустя мы все увидели в танце «Помпеи. Танго». При этом страстность сочеталась с высоким уровнем хореографической и спортивной подготовки: например, когда партнерша без видимых усилий села на шпагат зал взорвался аплодисментами.

В сценарии номер «Помпеи. Танго» значился последним, а в рейтинге жюри он занял первую строчку и стал победителем конкурса, завоевав гран при. Первое место досталось Распановой Ксении ТКС-21 и Гюмюш Артёму ТИ-41, второе – группе ТИ-41 с танцем «Стиляги» третье место досталось так же группе ТИ-41 с танцем «Лезгинка» . Отдельно скажу о призе зрительских симпатий. Его получила группа ТР-22 с танцем «Маска» по мотивам одноименного кинофильма. Лично мне нелегко было узнать серьезного и рассудительного студента Мишу Хаджия в без меры раскрепощенном молодом человеке в ярко-желтой рубашке и куртке. Есть на земле такие превращенья, как тонко заметил классик. А я, когда разгадала тайну маски (которая действительно скрывала лицо танцора), подумала, что ходить на такие концерты преподавателю полезно еще и потому, что только так и можно по-настоящему узнать своих студентов. Неформальная обстановка срывает маски и делает нас ближе, понятнее друг другу. А это, согласитесь, очень важно, причем не только в праздничный день.