МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ


29 марта 2021 года в МТКП было проведено внеклассное мероприятие «Математическое противостояние». Целевой аудиторией мероприятия стали студенты I курса, обучающиеся по специальностям 09.02.03 Программирование в компьютерных системах,  09.02.07 Информационные системы и программирование. Подробнее о мероприятии рассказывает его организатор – преподаватель математики Елена Исаковна Бениаминова.

Само название «Математическое противостояние» должно было настроить учащихся на конкурентную борьбу: предлагалось выяснить, какая группа лучше других умеет решать задачи,  опираясь на логическое мышление и математические знания. Студенты не испугались конкурентной борьбы. Предложение принять участие в конкурсе вызвало живой отклик, и в итоге в решении задач соревновались 24 человека – обучающиеся групп ТИП 21, ТИП 22, ТБД 21, ТМП 21. Каждую группу представляла команда из 6 обучающихся.

Группы работали дистанционно, обсуждая решения онлайн. При условии, что задача решена правильно и в срок, группа получала 2 балла, а за неполный ответ – 1 балл. Кроме того, при оценивании результата учитывалась предметная направленность, оформление и оригинальность решения.

Победителем «Математического противостояния» стала команда группы ТИП-22 в составе: Артемий Полиховский, Ваге Нерсисян, Франческо Балдисин, Павел Чубуков, Ирина Иванова, Иван Степанов. Группы ТБД-21, ТМП – 21, ТИП – 21 стали призерами конкурса, а также победителями в номинациях  «Оригинальность решения», «Интересный вопрос сопернику», «Самый быстрый правильный ответ»  соответственно.

Победители конкурса награждены грамотами.

Помимо развития интереса к изучению математики, конкурс «Математическое противостояние» способствовал повышению уровня математической и коммуникативной культуры, формированию навыков научно-исследовательской работы и нестандартного мышления, умения применять научно-популярные источники для решения практических задач.

Мероприятие проходило впервые, но очевидно, что формат «Математического противостояния» обладает большим образовательным потенциалом, поэтому его целесообразно использовать в дальнейшем для повышения мотивации студентов и качества математического образования в техникуме.