30 марта 2022г. обучающиеся групп ТСС-61 и ТСС-62 МТКП МГТУ им. Н.Э. Баумана посетили 16-ю Международную специализированную выставку лазерной, оптической и оптоэлектронной техники «ФОТОНИКА -2022». Выставка проходит в Московском центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» (павильон «Форум»). Экскурсия была организована заведующим лабораторией А.А.Ковалевым, преподавателями спецдисциплин Е.В. Баянкиной и И.Е. Шаховым, мастером производственного обучения С. В. Худи. Целью посещения выставки стало ознакомление будущих специалистов с тенденциями развития индустриальной отрасли. Подробнее о мероприятии рассказывает Е.В. Баянкина.
Выставку посетили около 40 обучающихся. Это важно, поскольку экскурсия, как и все подобные мероприятия, способствовала расширению профессионального кругозора и, как следствие, повышению мотивации студентов к изучению специальных дисциплин и дальнейшей активной профессиональной деятельности, содействовала развитию творческого и интеллектуального потенциала молодых людей и привлечению их внимания к достижениям научно-технического прогресса в индустрии.
На демонстрационных стендах выставки ребята увидели потрясающие экспонаты: оптические системы регистрации, хранения, обработки и передачи информации, лазеры и связанное с лазером оборудование, оптические материалы, технологии их обработки, а также объективы для оптико-электронных систем, медицинские лазеры, датчики, различные виды оптического волокна и модуляторы.
Как преподаватель, я не могла не заметить, что выставка произвела на ребят глубокое впечатление именно своим содержанием. Наиболее яркий моменты – лазерная обработка материалов, лазерная микропайка, мелкая гравировка лазером, лазерный аппарат для снятия коррозии, собака-робот, а также волоконно-оптические системы передачи телекоммуникаций, позволяющие передавать информацию со скоростью до 900 Гбит/с.
В заключение хочу перечислить обширные образовательные результаты экскурсии. Студенты увидели огромные возможности применения лазерных технологий в различных отраслях экономики: машиностроении, здравоохранении, сельском хозяйстве, системах связи, осознали роль информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Все это способствовало конкретизации задач профессионального и личностного развития для каждого студента.
Благодарю коллег за помощь в организации мероприятия, а студентам хочу пожелать вдохновения и дальнейших успехов.
№п/п | Порядок описания мероприятия | Пример | |
1. | Наименование мероприятия | Посещение 16-ой международной специализированной выставки лазерной, оптической и оптоэлектронной техники «ФОТОНИКА -2022» | |
2. | Тип мероприятия | внешееклассификация мероприятий — позновательная экскурсия, | |
3. | Дата проведения | 18 октября 2019г. | |
4. | Место проведения | ||
5. | Имя, отчество (полностью), фамилия ответственного (ответственных) за мероприятие | Ковалев Александр Александрович — заведующий лабораторией,Баянкина Екатерина Васильевна —преподаватель спец. дисциплин,Шахов Игорь Евгеньевич — преподаватель,Худи Сергей Викторович — мастер производственного обучения | |
6. | Целевая аудитория мероприятия (группы — участницы мероприятия с указанием специальности) | ТСС-61, ТСС-62, специальность 11.02.08. Средства связи с подвижными объектами | |
7. | Количество участников | более 33 человек | |
8 | Имена (полностью) и фамилии студентов, подготовивших мероприятие | Группа ТСС-61 Алиев МаратГавшин МаксимГрязнов ДанилаДобреньков ЛевИгошин ИванИонас ДанилаКазарновская АллаКатренко АнтонКоряков ПавелКуприков ДаниилКуров МихаилЛенский АнтонМатвеев АлексейОрешников ГеоргийСпирин АртемийФомин АртемЯрошинская Екатерина Группа ТСС-62 | |
9. | Имена, отчества (полностью), фамилии почетных гостей, присутствующих (выступающих) на мероприятии | Дубков МаксимЕлисеев АндрейЖилинский ВладиславКасаткин ГерманКостраков ДмитрийКузьмин ЕвгенийКусков КузьмаЛупашин ВасилийМатвеев НиколайМатвеев АртемийМоторный НикитаПрокубовский ВалентинРыбалко Виталий Рынков ДаниилСоляхов ДаниилФолкин Александр | |
9. | Цель мероприятия (в соответствии с Положением о мероприятии) | Целью проведения экскурсии являлось ознакомление с новинками индустрии | |
10. | Задачи мероприятия (в соответствии с Положением о мероприятии) | Задачи : содействовать развитию творческого и интеллектуального потенциала участников; повысить интерес студентов к будущей специальности;зафиксировать внимание участников на достижения научно-технического прогресса в индустрии; | |
11. | Опыт проведения мероприятия | мероприятие проводится впервые; | |
11. | Этапы проведения мероприятия (в соответствии с Положением о мероприятии) | проводится в один день 30.03.2022. | |
12. | Содержание мероприятия | В ходе экскурсии по залам выставки и демонстрационным стендам ребята увидели потрясающие экспонаты: оптические системы регистрации, хранения, обработки и передачи информации; лазеры и связанное с лазером оборудование; оптические материалы, технологии их обработки; подготовка чертежей оптических элементов и систем, оптика офтальмологическая, а также объективы для оптико-электронных систем, медицинские лазеры, датчики, различные виды оптического волокна и модуляторы. С позиции посетителя можно отметить, что выставка произвела на ребят очень хорошее впечатление именно своим содержанием. Появились новые интересные тематики. Если говорить о том, что больше произвело впечатление — это лазерная обработка материалов, лазерная микропайка, мелкая гравировка лазером, лазерный аппарат для снятия коррозии, собака-робот; волоконно-оптические системы передачи телекоммуникаций, позволяющие передавать информацию со скоростью до 900 Гбит/с. | |
13. | Результаты | чему научились студенты: — понимать, что Лазерные технологии находят широкое применение в машиностроении, здравоохранении, сельском хозяйстве, системах связи и в других важнейших отраслях; — использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; — понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; — эстетические впечатление (повышение мотивации к профессии); — самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
14. | Негативные моменты | — |