8 февраля 2018 года в техникуме состоялась выставка работ участников кружков «Робототехника» (руководитель — Андрей Назарович Будняк) и «Радиолюбитель» (руководитель — Николай Михайлович Абакаров). Мероприятие проходило в интерактивном формате: гости могли не только посмотреть на экспонаты, но и самостоятельно проверить, «как это работает». Поэтому недостатка в посетителях не было: интерактивы, мастер-классы, возможность пообщаться с руководителем кружка в неформальной обстановке и сразу же получить ответы на все возникшие вопросы привлекли на выставку значительное количество студентов, в первую очередь, студентов первого курса, но не только их. О том, что они узнали и чему научились на выставке, рассказывают студенты группы ТР-22 Игорь Андрюшов и Иван Рожков.
Начало второго семестра — идеальное время для того, чтобы подобрать себе какое-нибудь интересное хобби. В первом семестре мы, первокурсники, больше думали об учебе, о предстоящей сессии. А сейчас, когда это испытание позади, объявление о выставке кружков показалось нам очень актуальным.
Однако, увидев светодиодные конструкции разных уровней, представленные на стенде кружка «Радиолюбитель», мы слегка растерялись. Точнее растерялись мы в тот момент, когда узнали, что столь необходимый в наши дни металлоискатель, а особенно исследовательская лаборатория, определяющая влияние электромагнитного излучения на биологические объекты, созданы участниками кружка, то есть такими же, как и мы, студентами. Пусть даже и не совсем самостоятельно, а под руководством Н.М. Абакарова. Но разве такое возможно?..
— Конечно, возможно, — Николай Михайлович Абакаров приветливо улыбается нам. — Только сначала нужно познакомиться с электротехникой, радиотехникой, электрорадиоизмерением. Эти предметы начнутся на втором и третьем курсе, так что в следующем году приглашаю вас на занятия.
Из рассказа Николая Михайловича мы узнаем, что кружок работает в техникуме около десяти лет, и лаборатория, которая произвела на нас такое сильное впечатление, является результатом коллективного труда нескольких поколений студентов. Лаборатория состоит из микроскопа, помещенного в радиоизолированный бокс и цифровой камеры с разрешением 14 мегапикселей, передающей изображение на монитор компьютера. Лаборатория позволяет непосредственно в момент воздействия изучать биологические объекты, подвергающиеся воздействию электромагнитного излучения, на клеточном уровне наблюдать процесс воздействия, следить за уровнем электромагнитного излучения, определять его источники, одним словом, контролировать ситуацию и предотвращать нанесение вреда живому организму. А самое потрясающее, что лаборатория состоит из готовых объектов лишь частично! Такие детали, как источник электромагнитного излучения с дистанционным управлением, блоки питания к нему, капсула, непроницаемая для электромагнитного излучения со встроенными ВЧ фильтрами, позволяющими избежать помех при передаче информации с видеокамеры и двойная светодиодная подсветка с дистанционным управлением разработаны непосредственно студентами.
Мы поблагодарили Николая Михайловича и направились к стенду «Робототехники». Вниманию гостей участники кружка предложили соревнование роботов, по имени Гуманоид и Челендж. Создание этих забавных гуманоидов — одно из главных направлений деятельности кружка. Необходимый для этого навык — умение паять схемы.
Роботы, как настоящие спортсмены, должны были преодолеть дистанцию два метра. Для того чтобы механическая система двигалась ровно, ей нужна навигация. Навигационную функцию выполняют дальномеры, они установлены у роботов на каждой ноге. Стоило кому-то из соперников приблизиться к бортику коридора, дальномер срабатывал и робот возвращался обратно в середину. С помощью дальномеров роботы-противники отслеживали друг друга, даже пытались изгнать конкурента за пределы поля. Это был реальное зрелище! Ведь конфликт — основа любого спектакля.
На выставке мы также увидели роботов, движущихся благодаря ручному управлению, но особенно интересным показался нам учебный имитатор легких (УИЛ), наглядно демонстрирующий не только работу этого важного органа, но и моделирующий различные заболевания легких и воздушных путей, ситуации отсутствия самостоятельного дыхания и возобновления этого необходимого процесса. Такие модели незаменимы в медицинском образовании, объяснил Андрей Назарович Будняк. И мы согласились с ним: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Выставка была очень насыщенной, информативной и эмоциональной. И хотя продолжалась она совсем недолго, не было человека, который бы не получил ответа на все интересующие его вопросы. Поэтому в заключение нашего отчета хочется поблагодарить руководителей кружков Николая Михайловича Абакарова и Андрея Назаровича Будняка, и, конечно же, сказать спасибо организаторам мероприятия Ларисе Геннадьевне Коваленко — заместителю директора по учебно-воспитательной работе, и Екатерине Викторовне Пономаренко — педагогу-организатору.
Что касается нашего личного выбора, то это пока открытый вопрос. Думаем, что стоит походить на занятия, посмотреть, попробовать свои силы как в робототехнике, так и в радиоэлектронике. Сделать выбор нелегко потому, что работа в обоих кружках ведется над проектами интересными, социально значимыми, непосредственно связанными с нашей будущей профессиональной деятельностью.
А Ты выбрал свой кружок?